четверг, 15 июня 2017 г.

Еда при исцелении РС.

Сегодня я составила список супер полезных продуктов, которые по моему опыту способствуют исцелению рассеянного склероза и которые я с радостью рекомендую моим друзьям-клиентам - и тем, кто еще выздоравливает и тем, кто уже здоров.

У сожалению, даже живя в самом центре Москвы не получается закупить все в одном месте. Хотя, честно говоря, все перечисленное - совсем не экзотика.  Так что все закуплено в разных местах - в сетевом супермаркете, магазинах здорового питания, аптеке, на рынке и  даже в магазине индийских товаров. Но все названные продукты доступны и при желании их легко купить.

Естественно, в список не вошли привычные зелень (но отмечу, что лучше зелень брать в горшочках, тогда она живая!) , овощи и фрукты, которые составляют обычный рацион на сыроедении. Про ароматические масла я писала отдельно. Я описываю продукты, которые полезно включать в рацион для решения обычных проблем, особенно продукты, которые супер полезны и решают сразу несколько проблем. Конечно - это только мой опыт и я не могла учесть индивидуальные особенности всех. Но предложенный алгоритм выбора и результаты заслуживают изучения.

Люди моего поколения (мне 55 лет) более здоровы и жизнеспособны, чем те, которые моложе нас. Соответственно резкая смена образа жизни, в частности изменение структуры и качества питания, резкая смена микрофлоры и возможности синтезировать новые продукты вместо привычных создают новые проблемы. Но проблемы надо решать, а не убегать от них.

Для начала вот мой список с пояснениями.

Семена и орехи и бобовые, которые я проращиваю, чтобы они были максимально полезны и вкусны. Обращаю особое внимание на необходимость замачивания для блокировки фитиновой кислоты, которая иначе блокирует фосфор, кальций, железо, цинк и магний. Кроме того, вода активизирует другие природные защитные механизмы:  
 - зеленая гречка,
 - семена киноа - признанный суперфуд - белка больше чем в крупах - от 16 до 20%, полный набор необходимых веществ: углеводы, жиры (насыщенные лецитиновой кислотой), минералы, клетчатка, витамины группы В, фосфор, железо, цинк, калий и кальций. Содержит аминокислоту лизин для заживления тканей укрепления костей. Все эти составляющие нужны для поддержания организма в красоте и здоровье.
 - семена тыквы - все микроэлементы,
 - семена черного кунжута (белый очищенный лишен половины витаминов),
 - семена расторопши - идеально для чистки печени,
 - семена мака  - богат микроэлементами и полезен для сна ,
 - семена льна - чемпион по микроэлементам, OMEGA-3, витамин Е, прекрасный сорбент,
 - семена амаранта - источник кальция, мощный иммуностимулятор, обогащает организм кислородом, очень невкусные, надо употреблять в салатах или смузи,
 - семена чиа настоящий суперфуд по содержанию  полинасыщенных жирных кислот OMEGA-3,-6,-7, - 9, кальция, белка, магния, железа, цинка, фосфора и селена.
 - тыквенные семечки,
 - подсолнечные семечки.
- орехи - грецкие, кедровые, миндаль, фисташки и кокос. Все орехи необходимо предварительно вымыть, замочить и в идеале прорастить. 
 - нут
 - чечевица
 - соя.

В идеале я проращиваю семена сама, иногда покупаю готовые, в крайнем случае использую цельносмолотую муку:
 - кунжутная мука,  
 - рисовая мука, 
 - жмых кедровый,
 - мука семян расторопши,
 - конопляная мука.

Их масел я для себя выбрала:
льняное масло,
масло черного тмина,
кедровое масло, в том числе живицу кедровую,
кокосовое масло  - повышает уровень половых мужских и женских гормонов, увеличивает сексуальное желание.
масло какао - заживляет и тонизирует.

Водоросли:
- ламинария (чемпион по содержанию йода),
- ламинария слоевища - для людей, которые не употребляют соль,
- нори,
- сушеные разноцветные морские водоросли,
- хлорелла (только если покупаете порошок - замачивайте на ночь, чтобы хлорелла ожила).

Идеальные витаминные подсластители:
- финики - лучше иранские, они без химии,
- бананы,
- мед (особенно кедровый, таежный, в сочетании с живицей или пыльцой), 
- топинамбур (я покупаю порошок с расторопшей)
- кленовый сироп (содержит кальций, цинк, железо, фосфор и калий. В нем присутствуют все представители витаминов из группы В, в том числе и достаточно редкий тиамин. Кленовый сироп содержит множество антиоксидантов, среди которых можно встретить и полифенолы, действие которых направлено на борьбу с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это природный иммуностимулятор, который усиливает потенцию, препятствует прогрессированию атеросклероза и снижает вероятность развития диабета.) 

Я также включила в список полезных продуктов уже сделанные -
 - Иван-чай - лечебная трава, полезная для ЖКТ и успокаивающая. 
 - Урбеч – густая пастообразная масса, полученная в результате помола семян льна, конопли, подсолнуха, тыквы, кокоса или абрикосовой косточки.
 - Фунчоза стеклянная лапша  лапша. Витамины группы B, E, PP, калий, марганец, фосфор, железо, кальций, магний, селен, медь, цинк и йод. Кроме того, в своем составе фунчоза содержит 8 незаменимых аминокислот.

Есть сайты с информацией, какие витамины где и сколько содержатся, например я пользуюсь сайтами:

Особенно я люблю сайт http://www.intelmeal.ru . Сайт http://www.intelmeal.ru хорошо структурирует информацию. Например по витаминам - для мужчин и женщин, можно правильно определить суточную норму, приводится таблица по убыванию содержания в миллиграммах на 100 грамм в разных продуктах, в начале приводится так называемая еда чемпионов и дается процент от чуточной нормы. Нормы носят условный характер, я на сыроедении многие урезаю наполовину, но информация тем не менее полезна.

Сразу видны узкие места - например витамины А, Д, железо. Существуют специальные калькуляторы, хотя я лично предпочитаю свою интуицию, а раньше пользовалась маятником. На основании узких мест определяются продукты, которые надо включить в рацион или хотя бы периодически есть. Так у меня, например, появились в меню водоросли, семена чиа или черный кунжут...

По двум таблицам ниже можно получить информацию по насыщенным и ненасыщенным жирам, OMEGA 3 кислотам.

Конечно, сайтов с такой информацией множество, есть и всевозможные калькуляторы.
Просто - начинайте пользоваться.
Я надеюсь, что информация была для Вас полезна.

Будьте здоровы!
До встречи!

Елена Карлинская 
http://rsclerosis.ru/
skype: elenakarlinskaya 
tel:  
e-mail: elenakarlinskaya0@gmail.com
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий