вторник, 23 ноября 2010 г.

Как китайский мудрец и хлопковый долгоносик помогли моему бизнесу

В этой короткой статье хочу поделиться рецептом выхода моего бизнеса из застоя. Судьба всегда подсказывает выход. Правда подсказки бывают разные - иногда выглядят как сочетание снотворного со слабительным.

Начну с древней китайской притчи. К мудрецу с вопросами обратился самодовольный человек, который считал себя всезнайкой и сам начал поучать мудреца.

Мудрец выслушал его и предложил вместе выпить чаю. Он наполнял чашу гостя чаем и чай начал переливаться через край.
 Самодовольный человек сказал мудрецу, что он пытается наполнить уже полную чашу. На что мудрец сказал, что самодовольный человек пришел к нему уже полным и не мог воспринять ответы на вопросы.

Моя вторая история  - про то, как малопочтенный паразит  - хлопковый долгоносик
(Anthonomus grandis) поднял сельскоее хозяйство американского штата Алабама. Местные фермеры каждый год сеяли хлопок и получали стабильные урожаи и доходы.  Но в 1915 году хлопковый долгоносик уничтожил весь урожай и поставил фермеров на грань разорения. 
Если есть проблема - ее надо решать. Поэтому фермеры стали сеять те культуры, которые  хлопковый долгоносик никогда не ест. Ими оказались кукуруза, сахарный тростник,  картофель. Но самую большую прибыль принес арахис. Деньги полились рекой и в 1919 году паразиту был поставлен памятник - вот он, на картинке с начале статьи.

Бронзового жука держит в руках четырехметровая богиня плодородия Церера. На пьедестале этого памятника написано: «В знак глубокой признательности хлопковому долгоносику воздвигнут памятник гражданами Энтерприса».

Будьте способны к восприятию новых идей и благодарите даже за жестокие подсказки.

ЧИТАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ и ДОСТИГАЙТЕ БОЛЬШЕГО!

До встречи!

Елена Карлинская
http://www.rpm-consult.ru/
http://www.innit.ru/
http://karlinskaya.blogspot.com/
skype: elenakarlinskaya
tel: +7-926-317-9501
e-mail: elenakarlinskaya0@gmail.com

4 комментария:

  1. Елена, спасибо за статью! Гениальная мысль о благодарности и умении решать проблемы. А самодовольный человек это, конечно, я))). Правда, я все время ощущаю, что знаю очень мало. И узнаю и понимаю из моря информации только каплю.
    С уважением, Марина.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, не наговаривайте на себя!
    Вы быстро двигаетесь вперед, думаете и развиваетесь.
    Я думаю, китайский мудрец был бы Вам рад.
    А история памятника хлопковому долгоносику на меня саму произвела сильное впечатление.

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле это довольно сложно - уметь слышать дельные советы... и совсем уж не просто поражения направлять в сторону победы. У кого это получается - это и есть настоящие Лидеры!

    ОтветитьУдалить
  4. Иногда подсказки приходят вовремя. Я на днях была возмущена - написала с соавтором главу в НТК СОВНЕТ, а в списках авторов меня нет. Я собиралась громко возмутиться, а потом задала себе вопрос - зачем мне эти старые маразматики, которые при редактировании исказили смысл того, что я написала.
    И просто уволила их из партнеров. И тут же пояаились более сильные и известные партнеры, кроме того я аолучила столько добрых слов от умных игроков в моей нише.
    Так что впору памятник ставить СОВНЕТу по примеру памятника долгоносику.

    ОтветитьУдалить